Другие новости

24.04.2017

Итоги фотоконкурса для зрителей от Vasin Driving School

На Rally Masters Show состоялся фотоконкурс для зрителей с призами от Евгения Васина и Vasin Driving School, победители были найдены, а призы вручены прямо на наградном подиуме ралли!

23.04.2017

Rally Masters Show 2017 выиграл Петр Бородин из Казахстана

22 апреля в Москве состоялось седьмое международное Rally Masters Show – единственное в стране соревнование по классическому ралли на асфальте.

23.04.2017

Интервью со зрителями

В сервисном парке Rally Masters Show мы пообщались со зрителями.

22.04.2017

Предварительные результаты

Седьмое международное Rally Masters Show завершилось и мы готовы познакомить вас с предварительными результатами.

Роман Белов (НТВ+): «Будет интересно!»

Роман Белов является одним из первых продюсеров, донесших прямой эфир автоспортивного мероприятия до российского зрителя. Дебют состоялся в прошлом году, когда телеканал НТВ+ на протяжении 4 часов транслировал эфир Rally Masters Show - никто в мире не показывал ралли в прямом эфире в таком объеме в рамках единого репортажа. В этом году нас ждет еще более увлекательное зрелище - по признанию Романа, этот год будет намного сложнее с технической точки зрения, ведь если в прошлом году использовалось малое кольцо велодороги – 4 километра, то в этом году организаторы при поддержке правительства Москвы и Москомспорта порадовали участников и задействовали большое кольцо, а это целых 11 километров! Из первых уст делимся особенностями, сложностями и всей внутренней кухней прямых эфиров!

НТВ+

Какие сложности ожидают вас на пороге грядущего прямого эфира?

Роман Белов: Основная сложность – максимально охватить всю дистанцию. Расстояния приличные, и самой большой трудностью является «проход» сигнала от камеры до передающей телевизионной станции (ПТС). Нужно понимать, что это не кольцо, не прямая дорога, а пересеченная холмистая местность. На деле везде добраться и поставить камеру очень тяжело, а если удаленность камеры от ПТС достигает более 1000 метров, то сигнал может не пройти. Обычно сигнал через триаксиальный кабель проходит на 800-1000 метров. Но это в том случае, если мы подразумеваем съемку в формате SD. Если же речь идет о формате HD, то и того меньше - метров 600. Это, пожалуй, и есть основная проблема, которая носит технический характер. Но она, отчасти, решаема. Существуют камеры, которые работают через оптический кабель. В этом случае сигнал проходит более чем на 2000 метров. Остается только найти такое количество кабеля, ведь камер, которые будут удалены от ПТС на такое расстояние, может быть несколько. Но есть и положительные моменты - из беседы с директором компании организатора TTK Motorsport Events Тимуром Кафаровым и по опыту прошлого года, можно сказать, что есть определенные куски, которые не обязательно охватывать, где ничего интересного не происходит. Главное - охватить самые интересные, зрелищные места: с поворотами, там, где возможны вылеты с трассы, заносы и прочее.  

Сейчас планируем задействовать порядка 20 камер, но это исходя из двух отрезков съемки. Также, обязательно направим две камеры  в сервис-парк - так сказать «святая святых» - и задействуем корреспондента, чтобы у зрителей была возможность увидеть и услышать часть внутренней кухни авторалли, пропитаться настроением происходящего.  Возможно привлечем летающую камеру.

Очень важна четкая работа со стороны организаторов. Например, не задерживать церемонию открытия, старт первого экипажа. С точки зрения телевидения, это очень важно, здесь своя специфика: есть сетка вещания, она заранее верстается, мы четко должны понимать во сколько начинаем, во сколько заканчиваем, каков хронометраж, учитывать рекламные обязательства. Конечно, для спутникового канала это чуть проще, а вот на федеральном канале все регламентировано, все должно быть четко, практически  посекундно. 

Еще большой неожиданностью в прошлом году для нас стала работа экипажей безопасности. Дело в том, что их машины оборудованы сильными системами связи, и когда они проезжают мимо ПССС (передающая спутниковая система связи) - наш сигнал зависает. В итоге мы получаем замерзшую картинку. С этим  трудно что-либо сделать, практически  невозможно. Я надеюсь, что нас не будут строго судить за это, если подобное повторится снова. 

Вы сказали, что есть технические проблемы, а как дела обстоят с «рабочей силой»?

Роман Белов: Здесь дела обстоят гораздо проще. Есть опытная творческая команда, которая не раз работала на различных спортивных мероприятиях: оператор-постановщик, режиссер, продюсер, ассистенты режиссера, звукорежиссер. Задолго до дня трансляции начинается подготовка. Мы приезжаем на осмотр спортивного объекта, а в нашем случае на место проведения Rally Masters Show. Проезжаем всю трассу, определяем наилучшие, выгоднейшие ракурсы, решаем, где лучше разместить камеры, что можно сделать в той или иной ситуации, чтобы зрителю было интересно смотреть трансляцию. Здесь очень многое зависит от оператора-постановщика и режиссера.

Мы привлекаем двух режиссеров, так как у нас будет две передающие станции, одна из которых будет являться и формирующей. То есть она будет формировать окончательную картинку, которая затем выдается в эфир.

На мне лежит вся организационная, координационная и подготовительная работа, ну и немного творчества. Кроме того, взаимодействие со всеми службами, участниками и организаторами. Но на самом мероприятии, мы привлечем еще и второго продюсера. Между нами будет постоянная связь - сотовая, рация. Правда, по прошлому опыту могу сказать, что рация не всегда работает, сотовый телефон надежнее (улыбается).

Кстати, мы будем использовать ПТС и привлекать людей, которые работают на биатлоне. У них большой опыт работы с “большими расстояниями”,  есть и  нужная нам техника. 

Насколько будет интересен прямой эфир Rally Masters Show для телезрителей? 

Роман Белов: Думаю, что молодежи до 25 лет это будет более интересно. А дальше интерес по возрастной категории, наверное, будет спадать, останутся только те, кто влюблен в автоспорт и является его большим фанатом. Для канала же, четырехчасовой прямой эфир на рейтинги не повлияет, потому что у НТВ+ много спортивных каналов и есть большой выбор: будь то футбол или баскетбол. 

В эфирной сетке канала очень мало контента, посвященного автоспорту, а о прямых трансляциях вообще речи почти не идет, за исключением Формулы-1. Но это, опять же не «собственное» производство. А так, очень трудоемко это, затраты большие, а ответной реакции мало. Для тех телеканалов, которые бьются за рейтинги, наверное, это не рентабельно показывать.

Я не берусь говорить за всю аудиторию России, но, по моему мнению, сейчас она пока не готова воспринимать серьезный автоспортивный контент. Он может выступать в качестве дополнения или разбавления к основным видам спорта. Мне кажется, нет такого, «мы хотим, а вы нам не показываете». Очень много всего. Сейчас у людей возможности безграничны, не как раньше. Любые концерты, любые виды спорта, фильмы – все это доступно, город большой, но это, если мы рассматриваем Москву. А вот чем дальше от Москвы, вглубь России, тем меньше люди избалованы зрелищными мероприятиями, и тем им более может быть это интересно.  Тот же автоспорт пойдет на ура. Здесь тонкая психологическая особенность. Получается, что, чем менее доступно, тем более интересно. Но это не ново. Наверное, так всегда.

Почему именно канал НТВ+ будет осуществлять прямую телетрансляцию Rally Masters Show? 

Роман Белов: Это вопрос глобальный. Идет монополизация спортивного телевидения. В нашей стране он представлен на двух каналах, один из которых спутниковый – НТВ+ и федеральный – Россия. Больше нет каналов, которые могли бы производить подобную съемку на таких мощностях. Есть какие-то региональные, небольшие телекомпании, но они это не потянут, нужно кого-то привлекать. Именно поэтому телеканал НТВ+ выступил  транслятором этого мероприятия. А еще может потому что организаторам приятнее с нами работается (смеется). Для нас это очень хороший опыт. Ну и признайтесь, всегда интересней смотреть прямые трансляции, прямые включения с места события, нежели короткую нарезку в репортаже или готовый смонтированный фильм. Хотя выглядеть это может и значительно динамичнее. Но тут как раз многое и зависит от работы творческого персонала, от «продуманности» того, что мы будем показывать.

Поэтому такие трансляции интересней. Здесь нет накатанной схемы, как это есть, например, в трансляциях  футбольных матчей. Считаю, что это хорошая школа для телевизионщиков. Здесь больше всего нужно продумать, предусмотреть, проанализировать. А чем больше всего будет продумано, тем меньше неожиданностей тебя ожидает уже во время трансляции, тем лучше ты к ним будешь готов. Все учесть, конечно, тяжело, но стремиться к этому нужно обязательно.  

 

Назад к списку новостей