Другие новости

24.04.2017

Итоги фотоконкурса для зрителей от Vasin Driving School

На Rally Masters Show состоялся фотоконкурс для зрителей с призами от Евгения Васина и Vasin Driving School, победители были найдены, а призы вручены прямо на наградном подиуме ралли!

23.04.2017

Rally Masters Show 2017 выиграл Петр Бородин из Казахстана

22 апреля в Москве состоялось седьмое международное Rally Masters Show – единственное в стране соревнование по классическому ралли на асфальте.

23.04.2017

Интервью со зрителями

В сервисном парке Rally Masters Show мы пообщались со зрителями.

22.04.2017

Предварительные результаты

Седьмое международное Rally Masters Show завершилось и мы готовы познакомить вас с предварительными результатами.

Что такое «доп»?

На Rally Masters Show 2017 организаторы придумали ещё одно соревнование – замену колёс на время. Принимать участие в этом состязании будут механики команд. Но это тот самый случай, когда новое – это хорошо забытое старое. Замена колеса – один из известнейших раллийных допов. Кстати, а что такое доп?

В наше время на раллийном жаргоне «доп» - это просто скоростной участок: та самая часть дистанции ралли, на которой идёт хронометраж, которая перекрыта от постороннего движения, и которую экипаж старается промчать как можно быстрее. Доп может быть закрученным, трёхмерным, узким, с трамплинами, лесным, техничным, быстрым, марафонским – это всё эпитеты, которые вы можете услышать от пилотов и штурманов, проехавших спецучасток. Но откуда же взялось само это слово?

В те времена, когда автомобили уже изобрели, но мамонты ещё не вымерли, когда трава была зеленее, а колбаса – колбасее, когда участники ралли ещё не были обязаны непременно носить во время гонки систему поддержки шеи HANS – так вот, в те беззаботные времена ралли представляли собой перемещение из точки А в точку Б, с попутным прохождением разнообразных дополнительных соревнований – тех самых «допов». И даже в «боевых», профессиональных ралли допы представляли собой не только скоростные участки.

От раллистов могло потребоваться также:

  • проехать фигурный слалом между фишками как можно быстрее, причём за рулём должен быть штурман;

  • рассчитывать движение на спецучастке со строго заданной скоростью (меняющейся, разумеется, в зависимости от дорожных знаков и фантазии организаторов), причём на трассе ожидали пункты ВКВ – внезапного контроля времени, где можно было заработать солидную пенализацию даже за небольшое отклонение от режима движения;

  • участвовать в соревновании по подъёму на холм – это восходящая крутая трасса, въехать на которую с первого раза не представляется возможным;

  • метать в цель гранату;

  • стрелять;

  • с максимальной скоростью проходить спецучастки, организованные, например, на ипподроме или на кроссовой трассе;

  • ехать по скоростному участку в ночное время;

  • и уж непременно – менять колесо! Выглядело это так.

- По сигналу судьи пилот и штурман, сидевшие в автомобиле с закрытыми дверями, выскакивали из машины,

- доставали из багажника домкрат и баллонный ключ (забудьте про электрические гайковёрты!),

- снимали колесо,

- держа его в руках, обегали вокруг машины,

- ставили колесо на место,

- убирали инструменты,

- садились в машину. По хлопку последней двери секундомер останавливался, время экипажа фиксировалось, и можно было ехать дальше. Учитывая, что впереди могли ожидать скоростные участки, мало кто решался для экономии времени недокрутить колёсные гайки.

И вот теперь механиков экипажей-участников Rally Masters Show ожидает доп по замене колеса. Зрители, несомненно, будут в восторге, а для механиков это – возможность получить приз. Знаете, это ведь ужасно несправедливо, что люди, способные за 20-минутный сервис поменять коробку передач, никогда не имеют возможности посоревноваться с коллегами! Организаторы Rally Masters Show с удовольствием исправляют это упущение.

Возможно, раньше у вас замена колеса ассоциировалась бы с пит-стопом Формулы 1, но теперь вы можете щеголять знаниями о том, что это истинно раллийное занятие. Древнее, проверенное веками, ведущее свою историю с тех пор, когда мамонты были мамонтее, а колбаса – действительно колбасее.

Кстати, напомним, что вход в сервисный парк на Rally Masters Show для зрителей свободный и бесплатный. Не упустите шанс увидеть, как работают и соревнуются профессионалы!

Назад к списку новостей