Другие новости

24.04.2017

Итоги фотоконкурса для зрителей от Vasin Driving School

На Rally Masters Show состоялся фотоконкурс для зрителей с призами от Евгения Васина и Vasin Driving School, победители были найдены, а призы вручены прямо на наградном подиуме ралли!

23.04.2017

Rally Masters Show 2017 выиграл Петр Бородин из Казахстана

22 апреля в Москве состоялось седьмое международное Rally Masters Show – единственное в стране соревнование по классическому ралли на асфальте.

23.04.2017

Интервью со зрителями

В сервисном парке Rally Masters Show мы пообщались со зрителями.

22.04.2017

Предварительные результаты

Седьмое международное Rally Masters Show завершилось и мы готовы познакомить вас с предварительными результатами.

Клим Байков: «Классика» - это непростой путь.

Клим Байков — не просто участник исторического зачёта и не просто большой энтузиаст ВАЗовской раллийной «классики». Заслугой Клима является участие в Rally Masters Show многих экипажей на исторических автомобилях. Но прежде, чем говорить о других, давайте поговорим о самом Байкове и его страсти к Lada VFTS. Откуда это светлое чувство?

Клим Байков: Знаете, как бы это странно ни звучало, я не знаю, почему я люблю «классику»: я ведь пробовал разные автомобили. «Классика» — это очень необычно, это непростой путь. Но если бы кто-то мог объяснить природу любви, всё было бы просто.

Каноническая аббревиатура VFTS — это стандарт подготовки машины середины 1980-х. Это продукт большой инженерной работы, который представляет собой всё, что могла в то время сделать промышленность. Например, было проведено очень много сложной агрегатной работы. Литовские инженеры придумали совершенно иную коробку передач — им удалось впихнуть в размеры коробки Жигулей сложный кулачковый агрегат. Двигатель был придуман и изготовлен с учётом самых передовых на тот момент средств и возможностей. Это был автомобиль, соответствующий мировым стандартам. Словом, Lada VFTS имеет только общие очертания с обычными Жигулями, всё остальное совершенно индивидуально.

Слава богу, наша страна больше не отделена от другого мира, и мы можем перенимать то, что было придумано на Западе, то, что советским инженерам 30 лет назад приходилось придумывать самим. И машин, которые отвечали требованиям тех времён, сейчас практически не осталось, потому что это очень трудоёмкий путь, а сейчас есть более простые методы решения. Сейчас, если нужна подвеска, есть 2-3 мировых производителя, которые её предлагают. Нужен двигатель — пожалуйста. Свободный рынок очень сильно продвинул уровень подготовки автомобилей.

— Насколько конкурентоспособен сейчас Ваш автомобиль в зачёте исторических машин?

К.Байков: Он, безусловно, конкурентоспособен в умелых руках. Просто таких вот канонических машин я, хоть и так люблю это дело, своими глазами не видел. Конечно, они существуют, я знаю, что даже у нас в стране где-то есть, но я не встречал. Это уже скорее ближе к музейным экспонатам, которые периодически выгуливаются на каких-то исторических ралли, чем к полноценным боевым агрегатам.

— И насколько бережно вы будете выгуливать на Rally Masters Show свой экспонат?

К.Байков: Ну, знаете, всё-таки моя машина большой исторической ценности не имеет. Это, в любом случае, просто инструмент для достижения результата. К победе должно быть приложено максимум усилий. Так что не уверен, что это будет бережно. Не думаю.

— В последние два года вы активно приглашаете участников на исторических автомобилях на Rally Masters Show...

К.Байков: К Rally Masters Show я отношусь с большой любовью и большой надеждой на то, что оно будет развиваться и с годами будет всё более масштабным мероприятием. Я шляпу снимаю перед Тимуром, перед его «бандой», которая смогла всё это сделать. У меня просто в голове не укладывается, сколько усилий надо применить, чтобы всё это пробить.

И с соревновательной точки зрения аналогов в мире очень мало. Тысячу раз сказано, что ралли — не самый зрелищный вид спорта из-за растянутости в пространстве. Машина уехала — и всё. А здесь всё в одном месте, это большой праздник для зрителей.

А почему моя роль в этом мероприятии несколько увеличена — как-то так само сложилось. Благодаря моему участию в соревнованиях в Прибалтике я знаю очень много людей, которые любят старые машины. А такие автомобили всегда пользуются большим вниманием у зрителей. Ну я и пригласил одних, других, третьих...

Знаете, очень приятно, когда пишешь незнакомым людям куда-нибудь в Венгрию или в Германию, а тебе отвечают: да, я слышал про эту гонку, поменьше лирики, давай к делу! Это уже сложившаяся репутация. Rally Masters Show ширится, его известность растёт, и мне очень приятно делать что-то полезное для этих соревнований.

 

Назад к списку новостей