Другие новости

24.04.2017

Итоги фотоконкурса для зрителей от Vasin Driving School

На Rally Masters Show состоялся фотоконкурс для зрителей с призами от Евгения Васина и Vasin Driving School, победители были найдены, а призы вручены прямо на наградном подиуме ралли!

23.04.2017

Rally Masters Show 2017 выиграл Петр Бородин из Казахстана

22 апреля в Москве состоялось седьмое международное Rally Masters Show – единственное в стране соревнование по классическому ралли на асфальте.

23.04.2017

Интервью со зрителями

В сервисном парке Rally Masters Show мы пообщались со зрителями.

22.04.2017

Предварительные результаты

Седьмое международное Rally Masters Show завершилось и мы готовы познакомить вас с предварительными результатами.

Михаил Лепехов: «Работы непочатый край»

Михаил Лепехов — человек, который, извините за банальность, не нуждается в представлениях. В классическом ралли Лепехова знает каждый: гонщика, мецената, энтузиаста автоспорта, создавшего раллийный Volkswagen POLO CUP, Академию Ралли, который всеми возможными способами продвигает, пиарит и поддерживает автоспорт.

Но наш разговор с Михаилом начался с грустной темы: знаменитый раллийный Volkswagen POLO CUP прекратил в этом году своё существование. Что же произошло?

М.Лепехов: А ничего особенного не произошло, всё просто до безумия: нет желающих ехать. У нас 12 машин, а желающих — три-четыре человека. Если бы их было хотя бы 8-10, это, конечно, ни в каком случае не было бы экономически выгодно — этот проект вообще не рассчитывался на выгоду — но был бы какой-то интерес, конкуренция на трассе... Машины стоят все подготовленные, пожалуйста, я их готов продавать, и едва ли кто-то сможет предложить более низкую цену. Собственно, их себестоимость вдвое выше.

— То есть, это окончательное решение, а не пауза, скажем, на год?

М.Лепехов: Окончательное. А что через год поменяется? Машины не молодеют, жалко, что они стоять будут... Мало того, люди звонят и даже при этой стоимости говорят: ой, что-то дорого, нам бы подешевле чего... Я отвечаю: да не проблема, вот есть Кубок Lada, хорошая замена вышла. Я искренне рад, что Lada сумела пробить эту идею. А мне говорят: ну там качество не то... В общем, начинают торговаться, как английская королева из анекдота.

Понимаете, некоторые люди начинают думать, что кто-то должен делать всё для них и всё бесплатно, но они очень сильно ошибаются. Я готов передать любому, кто хочет продолжить наше доброе начинание, все машины на любых шоколадных условиях. Пусть занимаются, посмотрим, как у них получится.

— Вы расстроены.

М.Лепехов: Да. Мне жалко и времени, и сил потраченных... Ладно бы это только РАФ было не надо, но это и пилотам не надо, вот в чём дело. Люди ждут, что придёт добрый дядя и всё даст бесплатно. Нет, этого не будет. Никто никому ничего не должен в этой жизни, поверьте мне.

Зато теперь у нас большая кольцевая программа, вы в курсе? Мы построили шесть детских машин по классу Национальный-Юниор. Поедет талантливая пилотесса Ира Сидоркова, которую мы поддерживаем. Ещё Ваню Костюкова постараемся поддерживать и Глеба Кузнецова, которые тоже поедут на наших машинах.

Кстати, класс Национальный Юниор должен быть очень популярен и интересен. Только мы 6 машин построили, а ещё будет Hyundai, будет Lada — вот вам отбор, вот вам конкуренция. Это и называется развитием автоспорта.

Потом действует проект «Народный пилот», мы его не забросили, а продолжаем вести. Там желающих полно. Тот, кто выиграет финальный этап отбора, проедет пять гонок бесплатно.

Мы построили и будем обслуживать много машин для кольца и, надеюсь, будем выигрывать с такими классными пилотами.

Почему это интересно — потому что кольцо зрелищнее и компактнее. Хотя я люблю ралли и не променяю ни на что, но в кольце построено много трасс, и, кроме того, там есть программа поддержки СМП, которая действительно работает. Появляется освещение гонок, а значит, появляется интерес. Есть интерес — есть пилоты. Есть освещение — есть спонсоры.

Но нужна поддержка — это вы и без меня знаете. И не только спонсорская. Надо, чтобы РАФ (Российская автомобильная федерация) этим озадачилась. Можно не деньги — хотя это универсальное средство — но кто мешает РАФ сделать, скажем, для пилота-победителя участие в следующем сезоне без стартового взноса?

Та же РАФ должна озаботиться тем, чтобы освещение было шире. Сформировать пул автомобильных изданий... Я же, если помните, это делал. Предоставлял автомобиль, оплачивал участие, и о ралли писали все. Я ж не себя пиарил, обо мне там ни слова не было. Я пиарил мероприятие, все писали об участниках, кто выиграл, кто проиграл... Вот чем заниматься надо, без этого ничего с места не сдвинется.

Тратить деньги РАФ должна не только на зарплату сотрудников, занимающихся Формулой 1. Всем надо заниматься, разными дисциплинами. Поставить задачи и работать. Это реально стоит небольших денег и это можно сделать. Просто надо поднять пятую точку. Например, обзвонить 10 регионов и сказать: выделите миллион рублей, а мы вам машины предоставим, проведём этап. Мы их расклеим, будет написано: Самарская область... Да что хотите, хоть портрет губернатора приклеим на капот и будем ездить!

Нам тут звонили из Приморья, там отбор детей-пилотов. Дадите, говорят, нам на один этап машину по себестоимости, мы самого быстрого ребёнка выберем? Да конечно дадим, пожалуйста! Кто мешает каждому региону выбрать по такому быстрому ребёнку и на год дать ему грант? Это не безумный бюджет, правда. Нужен только человек, который не украдёт эти деньги, пустит их не на откаты, а на автоспорт. Я ж не о себе радею...

— Михаил, ваша репутация в автоспорте такова, что последнюю фразу вы уже не должны произносить.

М.Лепехов: Спасибо. Просто я понимаю, что кроме нас никто не растолкает РАФ. Если вот я буду говорить, вы, ещё сто человек... Может, тогда в консерватории что-то и поменяется. Ну ладно, это мы о грустном...

— Давайте о весёлом. Rally Masters Show.

М.Лепехов: Давайте. Здесь ключевое слово — это всё-таки шоу. Конечно, соревновательный процесс присутствует, технические требования, безопасность на высоком уровне. Но главное, для чего это организуется — чтобы народ просто пришёл и посмотрел. Как едут экипажи, как механики работают... Я сам так в автоспорт попал — меня товарищ однажды позвал покататься на машинке. И вот во что это вылилось (Смеётся).

Я уже давно не ездил, но проехать Rally Masters Show очень хочется, тем более, это моя домашняя гонка, от дома 10 минут. Спасибо Тимуру Кафарову, что пригласил. Мы выведем в бой наш знаменитый Polo.

— С кем поедете?

М.Лепехов: Я позвонил знакомым и пригласил пилотом проехать одного из резидентов Comedy Club. Нам придётся его быстро обучить. Времени-то мало, но дня два потренируемся, потом с видео попробуем стенограмму читать и поедем. Главное моё желание — получить удовольствие от гонки. Не удивить результатом, а привлечь болельщиков выездом интересного экипажа. Если получится, будет здорово. Мы хотим автомобиль фирменно раскрасить, дизайн уже придумали, вся машина в Comedy Club...

— Классная идея, где вы их берёте?

М.Лепехов: Они всё время генерятся, их много. Но важно же не только придумать, важно воплотить. С одной стороны, идеи — это самое дорогое, а с другой — не хочется быть человеком, который только обещать и умеет. Так что я стараюсь генерить реальные идеи, а на это надо находить время, что самое сложное.

Короче, нужны будут идеи — обращайтесь. Работы непочатый край. Я пойду, мне надо денег на автоспорт зарабатывать (Смеётся).

Назад к списку новостей