Другие новости

24.04.2017

Итоги фотоконкурса для зрителей от Vasin Driving School

На Rally Masters Show состоялся фотоконкурс для зрителей с призами от Евгения Васина и Vasin Driving School, победители были найдены, а призы вручены прямо на наградном подиуме ралли!

23.04.2017

Rally Masters Show 2017 выиграл Петр Бородин из Казахстана

22 апреля в Москве состоялось седьмое международное Rally Masters Show – единственное в стране соревнование по классическому ралли на асфальте.

23.04.2017

Интервью со зрителями

В сервисном парке Rally Masters Show мы пообщались со зрителями.

22.04.2017

Предварительные результаты

Седьмое международное Rally Masters Show завершилось и мы готовы познакомить вас с предварительными результатами.

Пресс-конференция по итогам Rally Masters Show 2015

На пресс-конференции присутствовали:

  • - Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов (Россия) – экипаж-победитель в абсолютном зачете Rally Masters Show 2015, экипаж-победитель в классе N4
  • - Петр Бородин (Казахстан) – "бронзовый" призер RMS 2015
  • - Николай Грязин (Россия) – обладатель второго места в «абсолюте» и победитель в классе R2
  • - Дмитрий Мячин (Россия) - победитель в классе R3 RMS 2015

Петр Бородин впервые участвует в российских соревнованиях и вначале мы предоставим слово нашему казахскому гостю: расскажите о себе и о ваших автоспортивных достижениях.

Петр Бородин: Спасибо большое за приглашение! Начинал я с картинга в Казахстане, потом был автокросс, различные ралли спринты, джимканы - всё подряд в Казахстане. Очень понравилось, очень интересная гонка, тем более тут такие серьёзные соперники.

Насколько сложно было конкурировать с такими соперниками и какие трудности у вас случились на этой гонке?

Петр Бородин: Есть куда расти. После первого спецучастка у нас было небольшое возгорание на тормозах, потом на второй круг мы поехали без датчика АБС, далее - на сервис, а уже на вторую секцию мы поменяли и поехали с датчиком. Вот все проблемы, которые у нас были. Единственное, ещё колеса всплывали, ноесть к чему стремиться, есть на кого ровняться. Это большой опыт.

У Вас уже было выступление в ралли. На каких машинах выступали и кратко про ту машину, на которой вы сегодня ехали?

Петр Бородин: Первая - это «восьмёрка» (ВАЗ 2108), потом Лада Калина, затем по счастливой случайности мои спонсоры купили мне Subaru Impreza, отдельно спасибо им можно сказать. Сейчас на RMS мне предоставил автомобиль Дмитрий Зорин – это Subaru Impreza группы N, с 32 рестриктором и шинами Dmack.

На что вы рассчитывали, когда собирались на гонку?

Петр Бородин: Сначала мы планировали финишировать …(смеется)

Николай Грязин, теперь вопрос Вам. Для Вас эта гонка является домашней, это не секрет, окна дома выходят на трассу «Велодорога». В чём же было Ваше преимущество и как сложно выиграть на машине класса R2, попав в «абсолют»?

Николай Грязин: Да как заметили, я неплохо знаю эту дорогу, плюс у нас были большие тесты в Латвии перед гонкой.

Надо отметить, что Николай вице-чемпион в классе «Туринг-лайт» РСКГ и асфальтовый опыт выступлений достаточно большой. В этом году вы начали участвовать в ралли, что изменилось, кто ваш штурман? Ну и как вам ралли?

Николай Грязин: штурман у меня мастер спорта по ралли Ярослав Федоров из Челябинска. Что касается изменений, то у меня появился накат, ведь у нас очень много тренировок. Также мы успели проехать с начала сезона около 4 гонок по снегу, были на асфальте, да везде были! Плюс тренируюсь по стенограмме - это основная задача, потому что сейчас не до конца ещё понимаю, что это и как.

Николай, где вы готовы принять вызов от пилотов-конкурентов: на российских гонках или за рубежом и в какой гонке примете участие в ближайшее время?

Николай Грязин: Пока только за рубежом.

Дмитрий Мячин является на данный момент лидером в Чемпионате России в классе R3. Он выиграл почти все гонки, кроме ралли «Горный Лен» на Урале, где экипаж сделал тактических ход и штурман с пилотом поменялись местами. Дмитрий, как у вас получается въезжать в пятёрку «абсолюта» даже на моноприводной машине?

Дмитрий Мячин: Что касается ралли в целом , а в этом сезоне мы участвовали в трех зимних гонках, там совершенно иная тактика пилотирования автомобилем. Я с этим знаком, потому что имею достаточно богатый опыт выступления на ледовых дорогах. Что касается Rally Masters Show - это асфальтовая гонка, и несмотря на то, что это шоу, дорога достаточно боевая, есть где посоперничать. Перед этой гонкой я переоценил свою тактику пилотирования на асфальте и, к сожалению, у нас были короткие тесты, чтобы её применить. Но они все же вселили уверенность и сегодня по ходу соревнования, я только подбирался к своей скорости. Хочу отметить, что я остался очень доволен тем, как удалось выступить, даже несмотря на то, что, как вы отметили, мы ехали на слабой машине, но в этом нет ничего страшного. Я понимаю, что ещё не самый быстрый, но скоро кому-то придётся подвинуться…

Дмитрий, на какой резине вы ехали эту гонку?

Дмитрий Мячин: Я ехал на резине Мишлен. Честно говоря, на первой секции гонки рассчитывал на дождь, уж больно тучи небо затянули. Поставил мягкий состав спереди и сзади, но было сухо. А на второй секции колёса были более подходящие и я получил еще больше удовольствия от вождения.

Надо отметить, что у нас как абсолютные лидеры, так и лидеры по классам (Дмитрий Мячин в R3, Николай Грязин вR2), каждый из этих пилотов выиграли в своём классе все спецучастки RMS/ Алексей Лукьянюк выиграл все спецучастки от первого до заключительного. Алексей, расскажите, что происходило на гонке, были ли какие-то сложности и мы бы хотели услышать про резину, на которой вы выступали.

Алексей Лукьянюк: Готовясь к гонке, мы рассчитывали, что будет более звёздный состав, оценивая опыт предыдущих лет, организаторам удавалось создать более интересную компанию на старте. К сожалению, ряды спортсменов поредели и техники мирового класса у нас практически не было, что позволило нам бороться за лидирующую позицию в абсолюте. Естественно, до старта никогда не знаешь насколько быстр ты будешь. Всегда есть тёмные лошадки, всегда есть неизвестные составляющие…Но первые спецучастки показали, что мы способны ехать быстро, наши конкуренты не так готовы, по-честному то борьбы особо не было. Но борьба с трассой, с самим собой всегда была и мы не ехали просто так на финиш, старались атаковать и все СУ проехать с лучшим временем. В борьбе были до конца. Так же в этой гонке учились ехать на не самых соответствующих ситуации колёсах. У нас было 8 шин для мокрой дороги. Так получилось - мы планировали иметь 4 колеса для мокрой, 4 для сухой дороги, приехали сюда только для «мокрой». Но я в то же время старался беречь шины, аккуратно их использовал, ехал точно и аккуратно, по крайней мере появился опыт и понимание насколько они хорошо ведут себя и долговечны на сухой гонке.

Стоит отметить, что Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов действующие чемпионы России по ралли, помимо этого парни выиграли чемпионат Эстонии в прошлом году. И такой вопрос: Алексей, вы уже третий раз на Rally Masters Show, и первый раз выступалb на Mitsubishi Lancer Evo X, второй раз тоже Mitsubishi Lancer Evo, но уже R4, а сейчас Subaru STI, причем новая, 2015 года. Ваши впечатления?

Алексей Лукьянюк: Возможность появилась немного внезапно, после того как Алексей Арнаутов проехал штурманом с Сергеем Успенским, руководителем команды УРТ. В результате, Сергей Вадимович нашел возможность предоставить нам автомобиль для этой гонки. С маркой Subaru мы дружим, хотя до этого ездили на Mitsubish, тем не менее, новая машина мне очень понравилась. Мы немного потренировались вчера на площадке, причем на мокрой площадке. Традиционно, мощность, наверное, немного не дотягивает до Mitsubish, но в то же время, управляемость на очень высоком уровне. Мне очень понравилась машина: контроль хороший, хороший ход в поворотах. Понятно, что нельзя сравнить с кем-либо, потому что никто не был настолько быстр, тем не менее, я уверен, что у машины очень большой потенциал, управлять ею было крайне приятно.

В прошлом году экипаж, выиграв два чемпионата прекратил совместные выступления из-за нехватки финансирования и в этом году Алексей Лукьянюк выступает в чемпионате Европы по ралли с другим штурманов. Арнаутов пробует себя в чемпионате России. На Rally Masters Show у вас произошло воссоединение экипажа. Что-то изменилось за то время, пока вы ездили по отдельности?

Алексей Лукьянюк: Я бы сказал, что ничего. Мы посидели вечерочек, вспомнили наши старые гонки, посмотрели онборды, записи, поработали над стенограммой и… Всё как всегда! Как будто вернулся домой! Одел домашние тапочки: всё уютно, комфортно, оба косячим, как обычно, но настолько всё приятно и привычно, что никаких проблем не возникает - всё штатно. Комфортная атмосфера, всё знаем, повадки, друг друга…

Алексей Арнаутов, что-то изменилось в стенограмме?

Алексей Арнаутов: В стенограмме ничего не поменялось, буквально какие-то микро нюансы, поэтому я сказал бы, что 99,9% в ней всё знакомо.

Алексей Лукьянюк: Повороты левые, правые, всё то же самое.

Алексей Арнаутов: Всё было понятно и нормально, какие-то микро изменения есть, может у Лёши поменялось чуть-чуть видение дороги, но поскольку оно с моим продолжает согласоваться, то всё спокойно.

Сложная экономическая ситуация в стране дает знать, сезон у всех команд хоть и распланирован но многое под вопросом. Расскажите о ваших будущих планах. Где планируете выступать, планируете ли вместе?

Алексей Лукьянюк: Безусловно, желание выступать вместе с Арнаутовым очень большое, потому что у нас большой опыт прошлых выступлений, мы хорошо сработались, хорошо чувствуем друг друга, надеемся, что следующая наша встреча пройдет на летних гонках на гравии. Можем анонсировать, что у нас будет выезд на ралли в Литве и выезд на ралли Финляндии – этап чемпионата мира. Нас решил поддержать Михаил Лепехов, за что ему огромное спасибо. Мы будем выступать - робко говорю, потому что шанс уникальный, на машине мирового класса: машине WRC Fiesta на Neste Oil RallyFinland. С Алексеем будем готовиться, надеюсь сможем найти бюджет и провести несколько тренировочных гонок наMitsubishi, может в Эстонии, может где-то ещё, в Финляндии… Ну и параллельно с Евгением Червоненко я продолжаю бороться в чемпионате Европы. Набирать опыт. Там программа тоже немножечко не определённая, всё будет зависеть от текущих результатов. Будем стараться!


Вопросы от журналистов:

Журналисты: Вопрос, касающийся экипажа. Скажите, пожалуйста, товарищи спортсмены, как легче ездить: когда как тапочки - «приходишь и как дома» или когда сосредоточенно и серьёзно? Дружба или профессионал жесткий? Как проще, как лучше, как эффективнее?

Николай Грязин: Ну да, у нас экипаж такой: с нами ездит еще и свинья Порки, но Ярослав держит себя. В экипаже должна быть дружеская обстановка, мы на перегоне можем повеселиться или наоборот мотивационные песни включаем, а потом всё – боевая готовность, сели и всё забыли.

Алексей Лукьянюк: Бывает по-разному, иногда домашняя обстановка расслабляет. Ты уходишь от главной цели ехать максимально быстро, ты пытаешься просто расслабиться и получить удовольствие, но порой результат приходит вслед за этой расслабленностью. Для каждого работает свой какой-то вариант. Хорошо и так и так, но с кем-то комфортно, с кем-то менее комфортно. Всё дело в этом, наверное.

Алексей Арнаутов: Но в принципе сосредоточенность на допах и здоровый идиотизм вне - это вполне совместимые вещи.

Петр Бородин: Как получилось с моим штурманом: мы начали с простой дружбы, потом он начал приходить ко мне на гонки, в боксе вместе ремонтировали машину и, поскольку, других вариантов у меня не было, мы начали вместе гонять. Это очень помогало мне. Если кто-то другой садился на тренировке, я не могу ехать. Тот же отец садится, я не могу ехать - боюсь, а с другом у нас дружественная атмосфера, всё время шутим, но когда надели шлем – мы уже в гонке. Другие все мысли уходят. Как сняли шлем – у нас дружественная атмосфера. Мне это очень помогает выступать одной командой, когда твой штурман еще и твой друг.

Дмитрий Мячин: Я ничего нового не добавлю, когда мы в гонке, когда на ознакомлении, в первую очередь профессионализм выходит на первый план, но всегда приятно разрядить обстановку, мы не роботы и хочется поржать, поприкалываться. Смесь профессионализма и здорового разгильдяйства должна присутствовать.

Журналисты: Пётр, а проще ехать одному, хорошо зная не длинную трассу или в ралли со штурманом интереснее?

Петр Бородин: Это две разные дисциплины. В ралли очень большая дистанция и всю трассу не запомнишь. Но чем подкупает ралли: если ты гоняешь в кроссе, то ты просто закатываешь один трек и максимум что меняется – это погода. В ралли всё непредсказуемо: вынесли гравий на дорогу, пошел дождь, стоит пыль… Это тот адреналин, тот азарт, который подкупает, что более интересно для меня –это работа со штурманом. И когда слаженная работа, больше получаешь наслаждение, чем от автокросса, когда ты ездишь один.

Журналисты: Что было самым интересным на трассе сегодня?

Алексей Лукьняюк: Моментов бывает очень много и сказать, что какой-то поворот был более захватывающий – сложно. Весь спецучасток воспринимается как единое целое. Были какие-то помарочки. Съезд с новым асфальтом и с лежачим полицейским, я думаю, многие знают, там были нюансы.

Журналисты: Особенно владельцы Lancia его знают! (смех) Кому-то повезло меньше.

Журналисты: Что запомнилось еще: может по стенограмме, организационные, не обязательно по самой трассе…

Дмитрий Мячин: Обеда не было в этот раз!

Организаторы: Учтем!

Алексей Арнаутов: Мы не пытались удивить ни себя, ни зрителей. В штатном режиме всё прошло. Чего-то негативного у нас не было. Яркой, понравившейся…

Алексей Лукьянюк: Скучно…

Организаторы: Учтем!

Алексей Арнаутов: Не правда! Ну, тучки, конечно, немного мешают наслаждаться жизнью, но когда выходило солнышко - было веселее. На велотреке забавная ситуация, когда ты едешь штурманом в обычной гонке, ты поднял глаза увидел один поворот, максимум два, а тут поднял глаза, увидел этот поворот, этот и ещё два справа и слева! Так интересно! Какие-то люди стоят, птицы летают, есть чем полюбоваться!

Алексей Лукьянюк: Трек вообще уникальный, потому что нигде таких дорог и нет. Едешь и перед тобой полкилометра трассы на обзор! У штурмана громкость убрал – хорошо!!

Николай Грязин: У нас такой момент был - борьба с моим братом Василием! У него из гидроусилителя немножко вылилось масло и всё! Смысла ехать уже не было, он машину бережёт к следующей гонке. А так у нас с ним борьба интересов. Жалко, что сошёл, потому что интересно было с ним ехать. Велотрек нам знаком с братом, потому что они проходят под нашими окнами, и конечно, нам интересно было, кто быстрее проедет из нас.

Журналисты: Алексей, вопрос к вам. И всё же Mitsubishi Lancer Evo или Subaru?

Алексей Лукьянюк: Если кто-то готов выступить спонсором очного сравнения автомобилей, я готов. На самом деле условия очень разные, мы привыкли ездить на Mitsubishi по гравийным гонкам, на Subaru я вообще почти не ездил, а тем более по асфальту. Оснований для сравнений нет.

Журналисты: Надо с Ford Fiesta сравнивать?

Алексей Лукьянюк: Да, там конкуренции не будет! Машины разные, разных классов. У всех кто ездит по гравию на новой машине положительные отзывы, говорят, что она очень хорошо управляется, больше похожа на «Митсубиси». Mitsubishiсчитается неким эталоном по управляемости на гравии среди серийных машин, но вроде Subaru подтягивается. Хотелось бы конечно попробовать Fiesta. Появится возможность, тогда я вам скажу.

Журналисты: Николай Грязин, Дмитрий Мячин как вам удалось объехать на моноприводе многих пилотов выступающих в полном приводе?

Дмитрия Мячин: Ну как удалось, мы честно говоря не следили за абсолютом… Вопрос, как им удалось нас объехать, а остальные нас не интересует!

Алексей Лукьянюк: На самом деле, на асфальте имеет огромное значение настройка автомобиля, шины, регулировка чувства автомобиля пилотом, потому что по гравию на не очень быстрой машине можно ехать очень быстро за счёт своих навыков. Если у тебя машина не держит поворот, шины неправильно работают, машина неправильно настроена, будь ты хоть очень опытный пилот, хороший человек и талантливый гонщик, сложно будет выжать из машины хороший результат. Поэтому результат закономерен, потому что ту работу, которую проводит команда SRT в настройке автомобиля, те тренировки – все это видно закономерен результат. Молодцы ребята!

Журналисты: Пётр, а у вас ещё будут выступления в российских гонках?

Петр Бородин: Ситуация как у всех, всё зависит от бюджета. Я готов ездить не вылезая из-за руля.

Организаторы: Всем спасибо! Мы ждем вас на награждении!

Назад к списку новостей